Попробовал Немезиду впервые на MeepleКэмп год назад, понравилась сразу всем подряд: сеттингом, механиками и полукооперативностью (все сообща, но каждый сам себе на уме). Купил себе базовую коробочку, сыграли еще пару раз в подходящей кампании и игра прочно закрепилась у меня в коллекции. Несмотря на то, что у меня есть десятки настолок, мой личный "золотой" запас - это очень небольшое количество тайтлов, которые прошли крайне придирчивую проверку. И да, там почти все драное амери да легаси 😎 Обнаружил себя свободным от прямо совсем срочных дел-делишек и решил попробовать свои силы в одиночку, против целой коробки! Сказано-разложено: выпал солдат, винтовка заряжена, погнали бродить по темным коридорам! Впечатления положительные, потому что очень быстро ходишь, так как один играешь. Перерыва между твоими ходами вообще нет, играешь до пустой руки. В начале игры ползун (слабенькая тварь чуть опаснее личинки) эволюционировал в мешке в охотника, но сам охотник так и не вылез. Его тяжело призвать, но по характеристикам он практически дублирует королеву. Везло практически везде где можно: много жетонов на закрывающиеся двери, на заполнение коридоров шумом, который не призывает монстров или без шума вовсе, сам бросал кубы тоже крайне удачливо. Трижды призвал трутней (базовый и канонический чужой), но солдатом расстреливаются на ура, плюс сработала исследованная уязвимость на снижение их здоровья на единицу - сильно помогла. Неисправности и пожар в соло-режиме не мешают вообще (от которых по идее, может развалиться корабль), огонь больше чужих обжигает. Понял, что монстры не так страшны, просто надо убежать от них, а они потом по картам событий уныло бродят туда сюда. В 4 игрока, конечно, менее релевантно, но все равно. От королевы убежал специальной картой без атаки по персонажу и она в другой части корабля слонялась. Единственное, с чем не повезло - это хирургическая комната (нужна была как для миссии, так и для избавления от личинки, которой я все же умудрился заразиться) попалась предпоследним тайлом. А нужная капсульная - последним. Так что весь корабль все равно пришлось оббежать. При прочих равных всегда есть смысл забить на гибернацию (один из вариантов победы в игре) и свинтить на спасательной капсуле. Слишком много лишнего времени получается иначе. В итоге проверил двигатели и точку назначения после игры - корабль взорвался (два неисправных двигателся из трех), а если бы даже и двигатели были исправны - улетел бы в глубокий космос вместо Земли :) Некоторые карты на руке обесцениваются, так как действуют только на других персонажей. Благо, что их всегда можно сбросить под обычные действия. Итог: соло-режим (и, как следствие, кооперативный) упрощают игру. Без финальной битвы в капсульной комнате не обошлось, но чужой слетел с пары залпов опытного вояки. Кинематографичность игры зашкаливает, по каждой игре можно писать рассказы и снимать кино. Но в этот раз вышел малобюджетный и средненький хоррор-боевичок. Может быть с Невским в главной роли :)) P.S: И да, космодесант в качестве миниатюр заходит сильно атмосфернее. Учитывая, что в вархаммере есть такое явление, как исследования заброшенных космических кораблей и этому посвящено несколько книг, компьютерная и пара настольных игр. Ну и ксеносы - вылитые тираниды :)